Здравствуйте, уважаемые гости и подписчики моего сайта!
Описание лодки
Давненько не писал -лето, лень да и работы много. Давайте мы с Вами рассмотрим ремонт надувной лодки «Maxxon». Надувная лодка сделана в Корее и её уже лет 20-25. Интересный цвет –золотистый. Лодка небольшая, где то 280 см. Клапана старинные -типа нырковских. Выглядит лодка на свой возраст.
Владелец попросил найти места утечки воздуха из баллонов. Будем делать диагностику. Накачали лодку и сразу услышали свист вырывающегося воздуха. Мыльным раствором нашли конкретное место утечки. Оказалось -место соединения правого баллона и нижнего угла транца. Как ремонтировать такое повреждение я уже писал в статье «Хирургия при ремонте лодки».
Ремонтируем лодку
Что бы прочесть всю статью ,кликните любую кнопку соцсетей ,где вы зарегистрированы
Здесь также делаем разрез 30 см длиной так,что бы был обеспечен свободный доступ к углу транца изнутри баллона. В нашем случае отклеился внутренний бинт (на фото-красного цвета), который и обеспечивает воздухонепроницаемость. Отрываем этот бинт до тех пор, пока отрывается. Кстати, разрез пришлось увеличить до 40 см.
Обильно промываем ацетоном место ремонта и оторванную часть бинта. Наносим заранее приготовленный клей. Ждём 20 минут и приклеиваем бинт на место. Бинт не приклеивается! Опять отрываем бинт и отрезаем его с 2 сторон. Смотрим на место ремонта и оторванную часть бинта – поверхности липкие. Промываем место ремонта несколько раз, пока поверхность не становится сухой и шершавой. Ждём 2 часа, что бы улетучился весь ацетон. Вместо отрезанной части бинта будем вклеивать новый кусок. Вклеиваем его по стандартной технологии . Получилось!
На следующий день заклеиваем разрез ( как это сделать -смотрите здесь). Даём выдержку на сутки и накачиваем. Чуть-чуть травит. Отрываем днище в районе ремонта для доступа ко шву баллона. Точно -травит из-под наружного бинта .Отрываем наружный бинт до места утечки. Шприцем вводим клей, ждём, греем и прикатываем. Как раз здесь и обнаружился серьёзный дефект -сгнили углы транца ( на фото хорошо видно). Сообщил владельцу о необходимости замены транца . Владелец отказался. Он оказывается её продал и привёз для больше для профилактики а тут попадос на бабки. Словом, я заклеил всё назад.
После выдержки накачиваем лодку. Через пару часов лодка опять спустила. Накачали опять и поставили лодку боком на правый баллон. Налили между баллоном и днищем ведро воды. Утечка оказалась в месте приклейки перегородки. Добраться до утечки непросто. Нагреваем и отрываем днище в месте утечки. Дело в том, что продольный шов баллона закрыт днищем. Отрываем наружный бинт шва до тех пор, пока не обнаруживаем повреждение. Повреждение серьёзное –отклеился внутренний воздуходержащий бинт баллона в месте приклейки перегородки на 30 см.
Памятуя о липкости (смотри выше), хорошо промываем несколько раз место повреждения (внутренний бинт здесь не отрезаем ), тщательно высушиваем несколько часов, наносим клей, ждём и собираем место повреждения в единое целое. Проверяем -не отрывается. Закрываем отремонтированный участок шва наружным бинтом по обычной технологии, затем приклеиваем назад днище (тоже хорошо несколько раз промываем ацетоном до устранения липкости). Накачиваем лодку. Всё нормально.
Вообще-то эта надувная лодка склеена каким-то интересным клеем. При нагревании швы очень легко разбираются. Так быть не должно. Хорошо и правильно выполненный шов разрывается по ткани, а не по склейке.
Резюме -я бы на такой лодке дальше 10 метров от берега не отплыл, что я и сказал владельцу.
P.S. Буду вам благодарен, если вы оставите свои впечатления и зададите и вопросы по теме в комментариях к статье.
Поделитесь ссылкой на этот материал в соцсетях. Панель кнопок соцсетей находится ниже статьи. До свидания! Ваш Голубев Игорь Фёдорович.
Tags:
Ремонт надувной лодки
Алексей, нельзя
можно-ли из старой лодки из пвх сделать новую
любая надувная вещь будь то лодка, камера или женщина — очень не любит складываний. на складках резина трескается. герметик проходя через поры ткани вулканизируется. пока работает, а на зиму буду хранить в приспущеном состоянии в гараже.
на свалке или в работе — это выбирать хозяину. моя служит с 15 мая с герметиком внутри.
Если лодка пропускает воздух по ткани от старости, то ей место на свалке.
лодка из ткани + пвх или прорезиненая. пропускают поры от старости. берем герметик для быстрой вулканизации автоколес (аэрозоль, который заливается в камеру) заливаем. крутим лодку, стараясь чтоб залил как можно больше площади. через пару часов готово
Как получить пароль прочитайте на главной странице
Здравствуйте Игорь Фёдорович,статьи Ваши интересны и поучительны читаю с удовольствием. Я правда недавно у Вас зарегистрирован,хотел-бы узнать как готовится клей для ремонта лодок,но нужен пороль.